Дизайн и проектирование магазинов | Семинары, консультации, статьи Семинар - Категорийный менеджмент

Семинар «Категорийный менеджмент»

Авторский семинар-практикум Киры и Рубена Канаян, ведущих консультантов компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва, авторов бестселлеров «Мерчандайзинг», «Проектирование магазинов и торговых центров». Опыт работы консультантов с ведущими розничными компаниями в России, Украине, Казахстане, Прибалтике поистине уникален. На семинарах Киры и Рубена Канаян участники могут получить ответы на наиболее актуальные для них вопросы и индивидуальную консультацию.

СЕМИНАР - Категорийный менеджмент

Целевая аудитория семинара «Категорийный менеджмент»:

  1. руководители магазинов;
  2. категорийные менеджеры;
  3. руководители и сотрудники отдела закупок;
  4. руководители и сотрудники коммерческого отдела;
  5. товароведы;
  6. сотрудники отдела персонала.

Участники семинара «Категорийный менеджмент»
получат ответы на вопросы:

  1. каковы преимущества управления по товарным категориям, и какие трудности встречаются при внедрении;
  2. как эффективно построить систему категорийного менеджмента;
  3. по каким показателям проводить оценку деятельности менеджеров, и как построить процесс мотивации;
  4. как выделить растущие и падающие товарные категории в соответствии с изменением покупательской среды;
  5. как наиболее эффективно построить процедуру анализа ассортимента магазина;
  6. как правильно использовать «историю продаж» и внешние источники данных – и как избежать потерь информации;
  7. как управлять ассортиментом в многоформатной сети;

и многие другие.

1. Категорийный менеджмент – цели и задачи.

2. Основные принципы категорийного менеджмента.

    1. отличия системы управления по товарным категориям от функциональной организации;
    2. в каких случаях управление по товарным категориям будет более эффективным;
    3. от чего зависит успех внедрения. Примеры в России и странах СНГ.
    4. трудности при внедрении категорийного менеджмента.

3. Выделение товарных категорий,
значение категорийного менеджмента для магазина.

4. Формирование структуры товарной категории.

    1. Как определить необходимую глубину ассортимента;
    2. Стандарты ассортимента;
    3. Соотношение товаров и марок для различных групп покупателей.

5. Проведение анализа.

а. Первый вопрос: Правильно ли определены задачи анализа?

  1. Определение проблемных мест.
  2. Анализ ассортимента.
  3. Аудит мерчандайзинга.
  4. Оценка системы управления персоналом в компании.
  5. Оценка восприятия магазина потенциальными покупателями,
  6. Выбор методов анализа в зависимости от задачи.
  7. Как провести анализ наиболее эффективными средствами.
  8. Необходимо ли проведение дополнительных исследований. Как эффективно организовать и провести исследование.

б. Второй вопрос: эффективна ли существующая система анализа?

  1. Система сбора данных
  2. Группировка данных для каждой задачи
  3. Периодичность анализа
  4. Оптимизация товарного каталога
  5. Распределение задач между различными подразделениями компании

в. Третий вопрос, самый главный: Как трактовать полученные результаты, и какие изменения в магазине проводить?

  1. Выявление тенденций, положительных и «опасных» сигналов,
  2. Выбор направлений развития товарной категории.
  3. Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
  4. Критерии для выведения товаров из ассортимента;
  5. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
  6. Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
  7. Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
  8. Методы расчета «цены места» в торговом зале;
  9. Определение необходимости перепланировки.
  10. Оценка эффективности мерчандайзинга,
  11. Когда необходимо проводить изменения в магазине.
  12. Периодические изменения: сезонность и праздники.
  13. Оценка эффективности изменений. Прогнозирование продаж в результате изменений в магазине.

6. Управление товарными запасами.

  1. Методы прогнозирования продаж;
  2. Методы расчета норматива товарного запаса;
  3. Расчет оборачиваемости;
  4. Оптимизация процесса закупок;
  5. Выбор поставщиков.

7. Стимулирование спроса.

  1. Ценовые и неценовые методы продвижения.
  2. Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции поставщиков.
  3. Организация распродаж.

8. Разработка и внедрение стандартов
категорийного менеджмента.

  1. Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
  2. Стандарты в многоформатной сети;
  3. Распределение торговых площадей и полочного пространства.
  4. Составление планограмм;
  5. Расчет нормативов места для групп товаров;
  6. Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
  7. Сотрудники, ответственные за разработки;
  8. Периодичность пересмотра и изменений;
  9. Этап внедрения.

Практические занятия.

>> Регистрация на семинар | >> Назад в раздел «Семинары»


На главную страницу | Карта сайта | English
125 6th Street, SE  •   Washington, DC 20003   •   (202) 253-4168   •   info@stratomedia.com

© Stratomedia, Inc. 2002-2009 (www.stratomedia.com)
Stratomedia, Inc. и Юнион-Стандарт Консалтинг разрабатывают дизайн магазинов и торговых центров.