Дизайн и проектирование магазинов | Семинары, консультации, статьи Стратегия развития магазина

Семинар «Торговые центры и многофункциональные комплексы»

СЕМИНАР - торговые центры

Авторы и ведущие семинара «Торговые центры»:

Авторы и ведущие программы семинара «Торговые центры» – Кира & Рубен Канаян, известнейшие российские специалисты, теоретики и практики проектирования магазинов, авторы новой актуальной книги для российской розницы «Проектирование магазинов и торговых центров».

Целевая аудитория семинара «Торговые центры»:

  • владельцев торговых ценров,
  • девелоперов,
  • специалистов проектных и дизайнерских компаний,
  • агентств по торговой недвижимости,
  • арендаторов.

Программа семинара «Торговые центры»:

1. Введение.

  • Введение. Тенденции и перспективы рынка коммерческой недвижимости в настоящее время. Особенности развития форматов ТЦ в России и в ближнем зарубежье.

2. Задачи управляющей компании.

3. Принятие решения о строительстве торгового центра. Анализ ситуации.

  • Проекты новых ТЦ сегодня: выбор перспективных направлений для девелопмента, реализация проектов и оценка рисков в условиях развитого рынка.
  • Анализ территории, транспортных и пешеходных потоков.
  • Анализ покупательской среды.
  • Методы исследования конкурентной среды в различных секторах коммерческой недвижимости.
  • Проведение маркетинговых исследований при создании концепции ТЦ. Анализ полученных данных.
  • Оценка участка.
  • Выбор направления развития территории. Оценка проекта нового объекта коммерческой недвижимости. Факторы, влияющие на принятие решения о строительстве.

4. Разработка концепции торгового центра.

  • Определение состава функций и распределение площадей в торговом центре или многофункциональном комплексе (торговая, развлекательная, спортивно-оздоровительная, офисная функции, гостиница, жилье);
  • Позиционирование комплекса на основе анализа расположения, конкурентов, покупательской среды;
  • Типы торговых центров и особенности развития форматов ТЦ в России, Украине, Казахстане. Современные требования к новым проектам, оценка необходимости реконцепции или пересмотра концепции на стадии реализации проекта.
  • Определение состава арендаторов (товары, услуги, развлекательные элементы, питание), профиля якорных арендаторов ТЦ.
  • Размещение зон различного профиля в комплексе (в том числе, поэтажное размещение).

5. Повышение эффективности работы действующих ТЦ.

  • Методы оценки позиции ТЦ на рынке и диагностики основных проблем и негативных тенденций;
  • Как проводить реконцепцию и перепланировку. Поэтапный план действий;
  • Как работать с «проблемными» и морально устаревшими объектами;
  • Арендная политика. Ставки и сроки аренды. Методы назначения арендных ставок, расчета дополнительных платежей и оплаты услуг УК. Преимущества и недостатки различных методов назначения арендной ставки.
  • Заключение и обслуживание договоров.

6. Управление составом арендаторов.

  • Планирование состава арендаторов для новых ТЦ.
  • Анализ и исследования, посвященные эффективности действующего пула арендаторов. О чем говорят результаты анализа, и какие действия необходимо предпринять;
  • Оценка роли различных арендаторов, их вклада в привлекательность торгового центра;
  • Анализ показателей работы арендаторов;
  • Перспективные изменения форматов арендаторов в различных секторах торговли и развлечений;
  • Регламент работы торгового центра – какие аспекты в нем должны быть отражены;
  • Работа магазинов в торговом центре;
  • Работа предприятий питания, развлекательных и спортивно-оздоровительных предприятий в торговом центре;
  • «Воспитание» арендаторов. Требования к форматам, ценовой и ассортиментной политике предприятий, представленных в торговом центре. План поэтапных улучшений;
  • Особенности работы с местными операторами и франчайзи;
  • Работа в условиях дефицита федеральных операторов;
  • Возможности организации собственного бизнеса на площадях в торговом центре;
  • Принципы размещения предприятий различного профиля в комплексе и их влияние на функционирование торгового центра;
  • Маркетинговые исследования в действующих ТЦ;
  • Услуги, которые предоставляет арендаторам управляющая компания. Примеры российского опыта;
  • Контроль деятельности арендаторов. Пункты контроля, реализация, возможные санкции за нарушение регламента работы в ТРК;
  • Как организовать эффективное взаимодействие между УК и арендаторами;
  • Обеспечение заполняемости площадей;
  • Работа с листом ожидания и активный поиск новых арендаторов.

7. Проектирование торгового центра и многофункционального комплекса.

  • Размещение здания и парковки на участке. Расчет парковки. Подземные и многоярусные парковки.
  • Организация подходов и подъездов, входов в торговый центр (в том числе, при наличии нескольких функций в здании).
  • Схемы движения потоков посетителей в комплексе. Эффективная планировка. Методы избежать «мертвых» зон и обеспечить циркуляцию посетителей.
  • Схемы движения товара в торговом центре.
  • Складские, подсобные, производственные и административно-бытовые помещения: расчет, федеральные и местные нормативы, практические требования операторов.
  • Размещение предприятий питания в ТЦ.
  • Развлекательные и спортивно-оздоровительные предприятия в ТЦ.
  • Многофункциональные комплексы, включающие гостиничную и жилую функцию;
  • Распределение площадей в многоэтажных комплексах.
  • Особенности планировки торговых центров с различной планировочной схемой.
  • Реконструкция существующих зданий для создания торгового центра или многофункционального комплекса.

8. Дизайн и оформление торгового центра.

  • Создание индивидуальности торгового центра с помощью средств дизайна.
  • Приемы оформления в зависимости от концепции.

9. Маркетинг и рекламная стратегия торгового центра.

  • Создание бренда торгового центра (название, символика, цвета фасада и интерьера).
  • Создание программы продвижения торгового центра на рынке;
  • Виды маркетинговых мероприятий в торговом центре;
  • Рекламная стратегия торгового центра;
  • Информационная среда в торговом центре. Носители информации в торговом центре и эффективное их использование. Концептуальная навигация в торговом центре и многофункциональном комплексе: что это такое, и как она создается;
  • Использование различных рекламных носителей для размещения рекламы арендаторов;
  • Тематические акции;
  • Специальные акции в торговом центре: акции торгового центра, совместные программы с операторами ТЦ. Почему при реализации совместных программ возникают трудности, как организовать совместные акции;
  • Сезонные и праздничные акции в торговом центре;
  • Продвижение торгового центра в Интернет.

10. Работа управляющей компании.

  • Как создать эффективную команду.
  • Оптимизационная структура и функции управляющей компании.
  • Должностные инструкции сотрудников УК. Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками.
  • Аутсорсинг в управлении ТЦ. Внешняя управляющая компании.
  • Критерии, по которым оценивается деятельность УК и отдельных сотрудников.

По окончании семинара дополнительно предусмотрены ответы на вопросы по темам
(по желанию участников):

  • Эксплуатация торгового центра:
    • безопасность,
    • техническое обслуживание,
    • уборка помещений и т.п.;
  • Управление персоналом торгового центра.

Программа семинара «Торговые центры» – © Кира и Рубен Канаян

 

>> Регистрация на семинар | >> Назад в раздел «Семинары»


На главную страницу | Карта сайта | English
125 6th Street, SE  •   Washington, DC 20003   •   (202) 253-4168   •   info@stratomedia.com

© Stratomedia, Inc. 2002-2009 (www.stratomedia.com)
Stratomedia, Inc. и Юнион-Стандарт Консалтинг разрабатывают дизайн магазинов и торговых центров.